РАЗРАБОТКА
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ
САПР/САИТ ЭВА
И.Е.Сафонова
(Московский институт электроники и математики,
Россия)
В настоящее время разрабатываются
интегрированные САПР/САИТ ЭВА
(электронно-вычислительной аппаратуры),
включающие в свой состав подсистемы:
технологической подготовки производства,
контроля качества, моделирования, интерфейсные
подсистемы, экспертные системы, подсистемы
адаптации, самоорганизадии и др. Тенденции
развития САПР предполагают так же включение
систем автоматизированного обучения в структуру
интегрированной САПР ЭВА.
В современных условиях существуют следующие
подходы к разработке автоматизированных
обучающих систем в САПР ЭВА:
• широкое применение находят
предметно-ориентированные и проблемно-
ориентированные автоматизированные обучающие
системы (АОС), которые имеют настраиваемую
структуру и обладают высокой эффективностью, т.к.
имеют определенную область применения;
• большое преимущество получают адаптивные
системы подготовки специалистов в области
проектирования ЭВА, имеющие «дружественный
интерфейс пользователя»;
• широко используются экспертные системы,
находят применение и самообучающиеся системы;
• применение универсальных средств
программного, технического обеспечения и
специализированных средств, в том числе
инструментальных и сервисных.
Одной из основных целей работы является
создание математических моделей объектов
проектирования для прогностической оценки и
выбора эффективных проектных стратегий, что
позволит значительно сократить сроки разработки
и повысить эффективность АОС САПР ЭВА.
Достижение поставленной цели базируется на
решении следующих задач:
• формирование требований к математическим
моделям АОС САПР ЭВА и разработка моделей
обучения в адаптированной АОС, удовлетворяющей
поставленным требованиям;
• формирование требований к математическим
моделям и разработка математических моделей
объектов проектирования (конструктивно-
функциональных модулей ЭВА).
Таким образом, задача автоматизированных
обучающих систем в САПР ЭВА сводится к обучению
принятию инженерных решений, проверки гипотез,
обучению умениям и навыкам технического
творчества. |