На главную страницу
Информационные системы и банки данныхУправление и принятие решений в сложных системахПрикладные информационные технологииКомпьютер в учебном процессеСетевые технологииПленарные доклады Карта сервераПобедители семинараИнформацияОбщее впечатлениеВаши отзывы
Секция D - Список докладов

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ САПР/САИТ ЭВА

И.Е.Сафонова
(Московский институт электроники и математики, Россия)

В настоящее время разрабатываются интегрированные САПР/САИТ ЭВА (электронно-вычислительной аппаратуры), включающие в свой состав подсистемы: технологической подготовки производства, контроля качества, моделирования, интерфейсные подсистемы, экспертные системы, подсистемы адаптации, самоорганизадии и др. Тенденции развития САПР предполагают так же включение систем автоматизированного обучения в структуру интегрированной САПР ЭВА.

В современных условиях существуют следующие подходы к разработке автоматизированных обучающих систем в САПР ЭВА:

• широкое применение находят предметно-ориентированные и проблемно- ориентированные автоматизированные обучающие системы (АОС), которые имеют настраиваемую структуру и обладают высокой эффективностью, т.к. имеют определенную область применения;

• большое преимущество получают адаптивные системы подготовки специалистов в области проектирования ЭВА, имеющие «дружественный интерфейс пользователя»;

• широко используются экспертные системы, находят применение и самообучающиеся системы;

• применение универсальных средств программного, технического обеспечения и специализированных средств, в том числе инструментальных и сервисных.

Одной из основных целей работы является создание математических моделей объектов проектирования для прогностической оценки и выбора эффективных проектных стратегий, что позволит значительно сократить сроки разработки и повысить эффективность АОС САПР ЭВА. Достижение поставленной цели базируется на решении следующих задач:

• формирование требований к математическим моделям АОС САПР ЭВА и разработка моделей обучения в адаптированной АОС, удовлетворяющей поставленным требованиям;

• формирование требований к математическим моделям и разработка математических моделей объектов проектирования (конструктивно- функциональных модулей ЭВА).

Таким образом, задача автоматизированных обучающих систем в САПР ЭВА сводится к обучению принятию инженерных решений, проверки гипотез, обучению умениям и навыкам технического творчества.

RLE Banner Network