На главную страницу
Информационные системы и банки данныхУправление и принятие решений в сложных системахПрикладные информационные технологииКомпьютер в учебном процессеСетевые технологииПленарные доклады Карта сервераПобедители семинараИнформацияОбщее впечатлениеВаши отзывы
Секция D - Список докладов

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ НА БАЗЕ LOTUS NOTES

В.Н. Бабешко, М.И. Нежурина
(Московский государственный институт электроники и математики, Россия)

Система контроля знаний является неотъемлемой частью программного комплекса дистанционного обучения, разработанного ЦДО МГИЭМ, и предназначена для проведения плановых тестирований, контрольных и проверочных работ с последующей автоматической, ручной проверкой или самопроверкой и предоставлением документации по результатам проверки в форме, согласованной с другими модулями системы.

Система контроля знаний имеет возможность поддерживать различные типы вопросов:

• простейшие, предполагающие ответ типа "Истина/Ложь"

• наиболее часто встречающиеся в тестах вопросы множественного выбора:

- один из нескольких

- несколько из нескольких

• вопросы с произвольной формой ответа (с возможностью как ручной, так и автоматической проверки), особенно полезные при проверке знаний по гуманитарным дисциплинам.

Степень автоматизации проверки результатов зависит от требований, предъявляемых к тестам преподавателем в каждом конкретном случае.

Вопросы могут создаваться отдельно, формируя банк вопросов, а затем объединяться в тесты (что обеспечивает составителю удобную возможность произвольно варьировать сочетания вопросов в различных тестах). Тесты могут быть

• автоматически скомпонованы из существующих (предварительно созданных) вопросов случайным образом, что обеспечит дополнительную объективность;

• сформированы из детерминировано заданных вопросов, выбираемых из предварительно созданного банка вопросов;

• созданы непосредственно, "с нуля" (без обращения к банку вопросов).

Система позволяет:

• статистически обрабатывать результаты проверки знаний обучаемых, в т.ч. с учетом относительной сложности вопроса, которая определяется преподавателем в баллах;

• вести учет времени, которое затрачивает обучаемый на прохождение теста;

• адресовать тесты:

- отдельному слушателю;

- группе обучаемых; /

- всем обучаемым по данному курсу.

• получать результаты проверок, сгруппированные по различным признакам.

Благодаря платформе Lotus Notes, вся мощь технологии групповой работы, применяющейся до сих пор, в основном, в коммерческих корпоративных сетях, может быть перенесена на систему дистанционного обучения, особенностями которой являются

• функционирование системы в рамках единого программного комплекса с удобным документооборотом;

• организация удаленного доступа через Internet с использованием встроенных возможностей среды по конвертированию Notes- документов в HTML формат;

• обеспечение повышенной надежности, благодаря многоуровневой системе ограничений доступа, предусмотренной в Lotus Notes;

• предоставление Notes-клиентам удобного интерфейса с возможностью гипертекстовых ссылок, запуска внешних приложений и т.д.;

• использование широкого диапазона текстовых и графических форматов;

• организация обратной связи преподавателей с обучаемыми;

• эффективное обеспечение постоянного обновления данных с помощью технологии реплицироваяия,

• проведение многоплановой статистической обработки результатов с предоставлением их в любой удобной форме.

Возможные дальнейшие пути развития данного программного продукта, вероятнее всего, будут направлены на организацию контроля знаний для адаптируемых по уровню сложности учебных курсов, что позволит обеспечить индивидуальный подход к каждому дистанционно обучаемому слушателю и, тем самым, повысить эффективность обучения

В данный момент бета-версия системы готова к использованию на сервере Центра Дистанционного Обучения ( http://dlc.miein.edu.ni ).

RLE Banner Network