ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПО БАЗОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТА
М.В.Быстрова
(Симферопольский государственный университет,
Украина)
В учебном процессе вуза широко используются
различные компьютерные системы, в том числе
базирующиеся на мультимедиа технологии. Свою
эффективность они уже доказали и при обучении
иностранным языкам, и при моделировании
физических процессов и явлений, а также как
обширные справочные системы. Все перечисленные
области применения компьютерных обучающих
систем, а также многие другие, могут быть
объектами изучения при самостоятельной работе
студентов. Однако, имеющиеся в распоряжении
обучающие и справочные системы, в том числе
компьютерные энциклопедии, содержат или очень
ограниченный по объему и информативности
материал, или узко специализированы. В то же
время студенты различных специальностей могли
эффективно использовать при самостоятельном
изучении курса комплексные энциклопедии,
содержащие основные сведение по предмету. Это
позволило бы, во-первых, предварительно
ознакомиться с содержанием, подготовиться к
лекции, которая только будет прочитана
преподавателем, а также иметь комплексное
представление о всем содержании подготовки
будущего специалиста. К сожалению, приходя на
лекцию, студент не представляет себе не только ее
содержание, а часто даже тему Это не только
затрудняет восприятие, делает невозможным
заранее подготовить и продумать вопросы, которые
можно задать лектору, но и влияет на качество
конспекта лекции и дальнейшую подготовку по нему
к зачету или экзамену.
Учебный план по специальности
"экономическая кибернетика" имеет раздел
"Цикл профессионально-ориентированных
дисциплин", который является общим и для
других специальностей направления
"экономика" Целью нашей работы является
создание "Энциклопедии специальности".
включающей 22 курса указанного раздела. В
печатном виде такая энциклопедия содержала бы
около 1000 страниц, но возможности информационных
технологий позволяют разместить ее на одном
компакт- диске, включив туда словарь терминов и
связав курсы и их параграфы гипертекстовой
сетью. Некоторые курсы предполагается
сопроводить имитационными и другими моделями,
позволяющими проводить компьютерный
эксперимент в рамках работы с энциклопедией.
Курсы содержат также рисунки, графики, таблицы. |