На главную страницу
Информационные системы и банки данныхУправление и принятие решений в сложных системахПрикладные информационные технологииКомпьютер в учебном процессеСетевые технологииПленарные доклады Карта сервераПобедители семинараИнформацияОбщее впечатлениеВаши отзывы
Секция E - Список докладов

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

Э.В. Пакалн ( Московский государственный авиационный институт, Россия )

Разработка типового Интернет-магазина, как правило, сопряжена с необходимость регистрировать всю активность посетителей, отслеживая их деятельность и на этапе наполнения покупательской корзины. Наглядно данная ситуация представлена на рисунке I. Здесь мы видим что взаимодействие клиента с сервером распадается на два процесса: ознакомление посетителя с ассортиментом Интернет- магазина и модификация данных с текущем состоянии индивидуально» покупательской корзины. Очевидно, чтс второй процесс создает два значительных неудобства: необходимость ведения дополнительной БД и необходимость надежной идентификации клиента.

Рассмотрим теперь вариант, когда пользовательские данные хранятся у клиента до заключительного этапа формирования заказа, а затем сразу передаются в очередь на его исполнение. Такая реализация допустима, так как для сервера неподтвержденные пользовательские данные не представляют ценности, и хранится, обычно, не обрабатываясь. В таком случае мы избегаем перечисленных ранее трудностей, упрощаем процесс содержания корзины, - теперь он сводится к отслеживанию деятельности только одного пользователя, и достигаем более высокой степени интерактивности. Последнее означает повышение гибкости во взаимодействии с клиентом, например, если в рабочей среде пользователя раскрыто более одной страницы интернет-магазина, то изменение пользовательских данных в одной из них незамедлительно повлечет изменения во всех смежных открытых документах. Такое поведение обеспечивается передачей с сервера данных с алгоритмом динамического формирования их HTML-представления и с алгоритмом хранения пользовательских предпочтений. Для номинального функционирования рассмотренной схемы клиент обязан уметь исполнять скрипты JavaScript 1.0 и поддерживать механизм "cookies". Эти требования для интернет-магазина не являются исключительными и свойственны большинству подобных систем. Справочная литература: Сервер Информационных Технологий ( www.citforum.ru )

RLE Banner Network