На главную страницу
Информационные системы и банки данныхУправление и принятие решений в сложных системахПрикладные информационные технологииКомпьютер в учебном процессеСетевые технологииПленарные доклады Карта сервераПобедители семинараИнформацияОбщее впечатлениеВаши отзывы
Секция E - Список докладов

ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ INTERNET ПРИ РЕШЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОБЛЕМ

Н.В.Брызгалов, Н.В.Середа
(Московский государственный институт электронной техники (Технический Университет), Россия)

Развитие информационных технологий, как и любое из достижений технического прогресса, сказывается во всех сферах человеческое деятельности, включая бизнес и, в частности, в управлении качеством. Особую популярность в последнее десятилетие приобрела глобальная компьютерная сеть Интернет. Являясь универсальным средством коммуникации Интернет объединяет огромное количество различных пользователей: от школьников и студентов до крупных корпораций и правительственных организаций

Целью данной работы стало исследование возможностей применения Интернет для организации маркетинговых работ на предприятии, как предпосылки обеспечения качества, при условии, что служба маркетинга играет ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции.

Проведенный анализ текущих проблем показал, что техническое обеспечение предприятия, относительно невысокая стоимость работы в Интернет, невысокие затраты на подготовку и создание сайтов подтверждают перспективность использования Интернет, как эффективного средства маркетинга.

В ходе анализа было выявлено, что Интернет может быть использован для реализации основных функций маркетинга на предприятии: в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, рекламе товаров и услуг, обмене коммерческой информацией и создании СП, разработке новой продукции и даже сбыта своей продукции путем создания виртуальных магазинов.

В проведенном исследовании особое внимание было уделено рекламе, т.к. Интернет позволяет уменьшить издержки, связанные с рекламой и реализацией продукции, значительно расширить аудиторию, увеличить количество сегментов-групп потребителей, соответственно увеличить рынок сбыта и, как следствие, увеличить объем продаж. Принимая во внимание тот факт, что необходимо рекламировать не только предприятие как изготовителя, поставщика какого-либо продукта или различного рода услуг потребителям, но и широко информировать общество об особенностях самого продукта (предоставляемых услуг), его перспективах, мировых тенденциях в данной сфере, была разработана идея создания образовательной информационно- консультационной страницы сайга данного предприятия.

План мероприятия по созданию Web-сайта включал в себя :

1. Идеология построения сайта, определение целей создания и функционирования;

2. Концепция построения сайта, формирование наиболее оптимальной структуры-карты сайта;

3. Техническую подготовку, предъявление требований к программно-аппаратному обеспечению;

4. сбор информации, которая буден размешена на сайте;

5. регистрация Web-адреса у фирмы Интернет провайдера;

6. оформление сайта с учетом психологических факторов;

7. загрузка и проверка работы сайта в различных весия браузеров;

8. изучение мнения посетителей с использование гостевой книги или анкеты;

9. внесение изменений с учетом требований и пожеланий посетителей.

10. Дальнейшая поддержка сайта, периодическое обновление и пополнение информации

С учетом существующих особенностей и ограничений были выбраны следующие методы продвижения Web-сайта:

1. On line приемы: регистрация на поисковых машинах, публикация в каталогах объектов, обмен ссылками, создание конференций.

2. Использование приемов вне Интернет:

а) Использование Интернет-адреса в рекламе: на рекламной продукции (ручки, значки); в телевизионной и стендовой рекламе; при использовании direct-mail; при участии в выставках и презентациях

б) использование Интернет-адреса на визитках;

в) употребление Интернет-адреса на упаковке;

В результате проведенных работ была разработана функциональная модель построения системы маркетинга на данном предприятии и подготовлены рекомендации по использованию Интернет, как средства маркетинга в деятельности предприятия, что стало реальной основой методологии решения многих маркетинговых задач, стоящих перед данным предприятием при переходе его на принципиально новый уровень функционирования системы гарантии качества.

RLE Banner Network